Реализуемый уровень образования: Образование дошкольное

Форма обучения: Очная

Нормативный срок обучения: 6 лет

Образование в МКДОУ осуществляется на русском языке

В соответствии со ст.92 Федерального закона от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации «3273-ФЗ   государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программа дошкольного образования   -  не проводится

Нет платных образовательных услуг

МКДОУ №1 п.Вязовая -  не реализует программы профессионального образования

Проектная мощность учреждения 55 мест.

Численность  в 207-2018 учебном году 67 детей.

Дошкольное образование в МКДОУ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с  учетом примерной  основной образовательной  программой дошкольного образования принятой на педагогическом совете , протокол № 4 от 12.08.2015г. и утвержденной  приказом №71 от 12.08.2015г. Численность в 2016-2017 учебном году 70 детей.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ №1 п.Вязовая

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ №1 п.Вязовая (далее –Программа), разработана заведующим МКДОУ,  совместно с педагогами с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Срок освоения программы пять календарных лет.  Форма обучения – очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положение о режиме занятий , годовым планом, учебным планом.

Программа в соответствии с требованиями  ФГОС  включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижений целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а так же особенности организации образовательной деятельности.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от общего объема.

Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений. Программа также содержит рекомендации  по развивающему оцениванию достижений целей в форме педагогической и психологической диагностики.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в формате педагогической и психологичекой диагностики развития детей, а так же качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса. Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МКДОУ:

  • Изменения возрастного контингента
  • Изменения социального окружения
  • Появления новых традиций, акций
  • Изменение приоритетов образовательной политики государства и др.

Программа направлена на:

  • Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим по возрасту видам деятельности
  • На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа  обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных , индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

  • Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей(в том числе ограниченных возможностей здоровья)
  • Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее-премственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Аннотация к рабочим программам:

Настоящие рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования   для детей  дошкольного возраста.

 Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

Рабочие программы педагогов:

Первая младшая группа:

Вторая младшая группа:

Средняя группа:

Старшая группа:

Подготовительная группа:

Наша фотогалерея